Заполярный филиал
Ленинградского государственного
Университета имени А. С. Пушкина
8 (3919) 345501 / 348630

 
 

Вопросы и ответы

Главная   /   Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Кто имеет право не сдавать ЕГЭ и поступать по результатам вступительных испытаний, организуемым вузом?

-Имеющие среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года: -Имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля: -Имеющие среднее (полное)общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

Когда надо будет оплачивать квитанцию на платное обучение, могу ли я платить по семестрам или заплатить половину стоимости?

Квитанции следует оплатить до зачисления. Вы можете оплатить стоимость обучения за весь период сразу или платить по семестрам или по годам, но, в этом случае, вуз вправе индексировать стоимость обучения (не чаще чем 1 раз в год)

Если поступаешь на договорной основе , нужно ли сдавать вступительные экзамены?

Результаты экзаменов нужно предоставить в любом случае. Вы, также должны пройти нижнюю планку проходного балла. Либо по результатам ЕГЭ, либо, если Вы из колледжа идете на ту же специальность, которая обозначена у вас в дипломе, то по результатам экзаменов, которые вы сдаете в вузе.

Как перевестись из другого вуза?

Вам следует принести академическую справку. Справка содержит в себе оценки и количество часов по предметам, которые Вы изучали. Проанализировав ее, Вам расскажут, что нужно досдать и на каких условиях. Вас могут перевести на обучение в зависимости от ситуации и наличия мест.

Что такое уровневая подготовка специалистов?

Все ВУЗы России начиная с 2010 г. постепенно переходят на уровневую подготовку.

В декабре 2010 г. этот процесс был завершен и в 2011 году подготовка по программам высшего профессионального образования будет осуществляться только по уровням: 1 - бакалавр, 2 - специалист или магистр.

 ЗФ ЛГУ в 2011 году проводит прием на программы высшего профессионального образования по подготовке бакалавров.

 В октябре 2007 года Президент России В.Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части установления уровней высшего профессионального образования). То есть законодательно введены уровни высшего профессионального образования (ВПО): -высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр" - бакалавриат ); -высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" (нормативный срок обучения - 5 лет) или квалификации (степени) "магистр" (нормативный срок обучения - 2 года) - подготовка специалиста или магистра.

По мнению разработчиков закона, для России это первый и главный шаг на пути к интеграции в единое образовательное пространство Европы и взаимному признанию вузовских дипломов.

 Именно эта цель провозглашена в Болонской декларации, которую подписали более 40 стран, в т.ч. Россия.

 Одно из условий соглашения – переход вузов на двухуровневую систему подготовки (бакалавр (4 года) + магистр (2 года)).

 Что же должен знать каждый российский абитуриент?

С 2011 года о подготовка экономистов, менеджеров, юристов , психологов во всех вузах России будет осуществляться по уровням: бакалавр, магистр. Выпускники школ смогут поступить на бакалавриат и через 4 года, получив диплом о высшем профессиональном образовании, должны будут сделать выбор: идти работать или продолжить обучение в магистратуре Занятия ведутся в аудиториях, оснащенных современной компьютерной и мультимедийной техникой, с использованием новейшего программного обеспечения. Активно используются современные методы обучения: case-study, тренинги, ситуативное ролевое обучение и деловые игры, семинары по актуальным вопросам бизнеса. К проведению занятий привлекаются практики.

 В 1999 году в городе Болонья (Италии) состоялась встреча министров образования европейских стран, в результате которой 29 странами было подписано соглашение, получившее название Болонской декларации. И именно с этого момента стартовал так называемый «Болонский процесс» формирования единого образовательного пространства стран Европы. Россия участвует в Болонском процессе с 2003 г. Согласно Болонской декларации основные цели, ведущие к сопоставимости национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы, должны быть достигнуты к 2010 году, для этого страны-участницы должны выполнить 6 основных задач:

- Введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования,

- Переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат-магистратура) ,

-Оценка трудоемкости (курсов, программ) в зачетных единицах (кредитах) и отражение учебной программы в международном приложении к диплому, разработанном ЮНЕСКО,

- Повышение мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала учебных заведений,

- Обеспечение необходимого качества образования,

- Обеспечение автономности вузов.

 Что дает решение задач Болонской декларации студенту?

Единое образовательное пространство очень важно для повышения академической мобильности студентов и преподавателей. То есть студент может поступить в бакалавриат российского вуза, при этом часть интересующих его дисциплин изучить и получить дополнительные знания в университете Германии, а в магистратуре учиться во Франции. Мобильность студентов и преподавателей позволит существенно улучшить качество образования и значительно повысить конкурентоспособность выпускников вузов. Одним из плюсов участия России в Болонском процессе станет признание российских дипломов в более чем 50 странах, в т.ч. почти во всех европейских, подписавших Болонскую декларацию. Выпускники школ теперь могут поступить в вуз на бакалавриат и через 4 года, получив диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр», должны сделать выбор: продолжить обучение в магистратуре или идти работать.

Бакалавриат – это полноценное высшее образование, но в отличие от подготовки специалистов не имеет узкой специализации (например, экономистов готовят на направлении бакалавриата «Менеджмент», а после специалитета выпускникам присваивается квалификация менеджера со специализацией в конкретной области в зависимости от специальности «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление», и т.д.).

Работодатели уже вполне привыкли к бакалаврам, но в большинстве случаев бакалавры все же могут претендовать только на должности линейных менеджеров (хотя специалистов тоже не берут сразу на должности руководителей). Те же выпускники бакалавриата, которые всерьез задумываются о карьерном росте, будут стремиться поступить в магистратуру для получения выбранной специализации. В магистратуру на бюджетные места попадут только самые лучшие, т.к. придется сдавать вступительные испытания и проходить конкурсный отбор. Для всех остальных желающих вузы смогут предложить обучение в магистратуре на договорной основе. Но далеко не всем вузам будет дано право готовить магистров, а только лучшим. На сегодняшний день только 17% вузов выпускают магистров. И ЛГУ им. А.С. Пушкина - среди них. В соответствии с новым законом выпускники-бакалавры вправе не только менять специализацию в рамках одного вуза, но могут поступить на магистерские программы зарубежных вузов. Выпускники колледжей и техникумов могут продолжить обучение по сокращенным программам бакалавриата. У двухуровневой системы подготовки много как сторонников, так и противников. Но Закон принят и все должны его исполнять. Поэтому важно уже сегодня правильно оценить свои возможности, продумать перспективы и сделать правильный выбор. А выпускники ЛГУ, используя полученные за время обучения знания, умения и навыки, непременно, как и всегда будут конкурентоспособными на рынке труда и найдут свое место в современном обществе.

Если я закончила «профильный колледж», но хочу идти на другую специальность?

Например, вы заканчиваете колледж физкультуры, и у вас в дипломе написано «Преподаватель физкультуры», то вы можете поступать на кафедру физкультуры или на специальность педагогика и, соответственно, не можете поступать на экономику или психологию.

В чем разница между очно-заочной и заочной формой обучения?

Очно-заочная (вечерняя) форма обучения

 Занятия на очно-заочной форме обучения проводятся 3 раза в неделю:

 2 раза в будни по вечерам (с 18.00 до 21.00) + 1 раз в выходной день (с 10.00 до 17.00)

Студенты-вечерники имеют возможность совмещать учебу с работой и сразу применять полученные знания и навыки на практике.

 Выпускники очно-заочной формы имеют существенные преимущества, поскольку они уже в процессе обучения приобретают опыт работы. Это позволяет им не только претендовать на более высокооплачиваемые должности по окончании университета, но и быстрее продвигаться по карьерной лестнице. Студенты очно-заочной формы получают доступ к электронным пособиям и имеют возможность участвовать в семинарских занятиях в режиме on-lin

Заочная форма обучения

 Наиболее удобный вариант обучения для тех, кто:

-Хочет совмещать учебу с работой;

-Имеет детей и вынужден ежедневно уделять им большую часть дня

-Хочет приобрести специальность, востребованную в его организации или на рынке труда.

 Срок обучения на заочном отделении составляет 5,5лет. Процесс обучения состоит из установочных обзорных лекций и практических занятий, которые проводятся в аудиториях, оборудованных по последнему слову техники; самостоятельной подготовки и аттестационных мероприятий (зачетно-экзаменационных сессий).

На главную страницу Карта сайта E-mail